Что такое семинар «Дикая литература»?
Это пять месяцев плотного обучения ремеслу писателя — со всех сторон, от идеи до её воплощения даже не просто в текст, а во вполне конкретную книгу.
Это пять месяцев лекций, а главное — практических занятий, в процессе которых лекционные знания применяют всей компанией на ваших же текстах. Причём соотношение лекций к практикумам — не менее чем 1:3. Теория без практики мертва — так не дадим же ей даже заболеть!
Это пять месяцев, за которые вы сможете обучиться базовым навыкам профессии «литератор» (или «писатель», если кому больше этот вариант нравится). Мы не обещаем тотальное увеличение продаж, виллу на Гавайях и номинацию на «нобелевку». Единственное, что фирма гарантирует — спустя пять месяцев вы сможете работать на приличном профессиональном уровне. Освоите ремесло. Без которого до искусства просто не добраться.
Преподавать всё это будет редактор с более чем двадцатилетним опытом работы. Также к участию привлекаем известных писателей и выпускников семинара из предыдущих сезонов. Будет очень по-разному, но точно не будет скучно. И точно будет полезно.
Вся перечисленная радость стоит 10К рублей в месяц с носа. Как полагаете, оно того стоит?
Можно попробовать.
Необходимые уточнения
Для всех участников если не обязательно, то крайне желательно наличие готовых произведений. То бишь, к участию принимаются в первую голову действующие литераторы. Статус (коммерческий, хобби, нужное вписать) не принципиален, важен именно сам факт: автор уже родился и что-то успел натворить. Практика показала: для нынешнего формата семинара важно, чтобы участнику (и ведущему) изначально было, с чем работать. Кроме того, те, кто лишь задумался о литературной стезе, весьма неуютно чувствуют себя в компании действующих авторов. Им нечего предоставить на рассмотрение коллег, и сами участвовать в рассмотрении чужих текстов они стесняются (за редким исключением, но опираться на исключения в работе не есть гуд). Опять же, новички просто не знают ещё, куда смотреть и с чем работать. Для них даже профессиональная терминология остаётся чаще всего сотрясением воздухов. Понятно, что это всё можно разъяснить и продемонстрировать, но лишь за счёт времени, отнятого у тех, кому подобные вещи разжёвывать не требуется.
Хинт: если хотите, можно выбрать какое-то одно произведение (допустим, крупная форма — повесть или роман), и с ним будем работать на всём протяжении семинара. Это лучше, чем каждый раз подбирать главу или отрывок. Эффективнее, во всяком случае.
Второе ограничение во многом обратно первому и касается тех абитуриентов, у кого есть профильное (филологическое) образование. Ребята, не в обиду: вас несколько лет учили профессии — что вы рассчитываете получить здесь за несколько месяцев? Лекционный курс у нас намеренно упрощён и даже отчасти примитивизирован — именно затем, чтобы не загружать чрезмерно головы семинаристов теорией, а дать самые её основы. Ну, или освежить их у тех, кто и так в курсе. Практический курс также организован по принципу «от простого к сложному». И большинство тем для вас будет натуральным букварём. Если, конечно, вы хоть немного учились, а не только водку пьянствовали и безобразия нарушали. Именно поэтому профессиональные филологи не то чтобы не допускаются к участию в семинаре, нет! Для них лишь обязательно персональное собеседование с ведущим. Собственно, оно так или иначе пройдёт у всех, но филологам будет заведомо сложнее остальных. В процессе собеседования мы вдвоём решим, так ли уж нужно вам тратить время и деньги на то, что вы в общем-то и так знаете (или хотя бы должны знать в силу профильного образования).
Возможно, вам потребуется не обучение на семинаре, а конкретный разбор конкретного произведения. То бишь — индивидуальные консультации. Конечно, это совсем иной формат и иные деньги, но и уровень работы тоже иной. Словом, всегда стоит крепко подумать, прежде чем. Потому и вводим такое вот условие.
Дополнительные сведения о тусняке:
— на АТ по тэгу «дикая литература»
— среди тех, кто выжил в первом сезоне:
— среди тех, кто выжил во втором сезоне:
— среди тех, кто выжил в третьем сезоне (первый семестр):
а также традиционный – можно сказать, уже почётный! – семинарист «Дикой литературы» Алексей Хромов
— у драгоценного нашего Тимофея Царенко